Большинство компаний в состоянии самостоятельно отслеживать эффективность продажи товаров, анализируя количество проданных товаров или услуг, прибыль от продаж, в некоторых случаях для этого создаются специальные отделы или подразделения со штатом сотрудников. Но не всегда «сухие» цифры дают исчерпывающую информацию, и никогда не дают ответа на вопрос, почему люди покупают или перестают покупать товар или услугу, какова их удовлетворенность их использованием.
Как узнать насколько долго ваши клиенты останутся лояльными к компании или бренду отдельному товару или услуге?
Для этой цели нужны надежные исследования, гарантирующие точные результаты. Поэтому социальные исследования, которые предлагает агентство социальной информации, могут стать более продуктивными в плане результатов, чем бухгалтерские выкладки. Благодаря знаниям, полученным в результате их реализации, можно избежать многих проблем и угроз, возникающих в результате непродуманных решений, реформ, вывода новых товаров на рынок и разработать пути решения этих проблем. Кроме того, построение маркетинговой стратегии без предварительных социальных исследований также может быть не всегда продуктивным.
Коротко о процессе исследования
Каждое исследование, независимо от того, является ли оно исследованием клиентов небольшой компании или крупной корпорации, жителей небольшого местного сообщества или крупного мегаполиса, должно быть хорошо продумано и должным образом подготовлено. Необходимо учитывать, что интересует заказчика, какую информацию он хотел бы получить благодаря исследованию. Также важно верно определиться с использованием каких методов и приемов социального исследования будет осуществляться опрос целевой группы.
Методы социальных исследований
Условно можно разделить социальные исследования на количественные и качественные исследования. Благодаря реализации первого варианта заказчик получит ответы на вопросы "сколько?", "как часто?", «в какой степени?», а их результаты можно представить в цифрах, процентах, шкалах или с использованием различных видов диаграмм. В случае применения качественных методов речь идет о познании причин явлений, настроений и чувств респондентов и, таким образом, получении ответов на вопросы «как?», «почему?». Качественное исследование, заказанное у специалистов АСИ в СПб, дает возможность более глубокого познания изучаемой проблемы и лучшего ее понимания. Различия между количественными и качественными методами на этом не заканчиваются, они распространяются и на размер обследуемого сообщества.
Зачастую качественные исследования являются введением в крупномасштабные количественные исследования (в случае исследования новых явлений и проблем) или являются их ценным дополнением. В настоящее время все чаще используется концепция триангуляции (сочетания) методов и приемов социальных исследований (например, анкетирование плюс индивидуальные глубинные интервью). Что в свою очередь позволяет детально понять процессы на рынке, определить место компании и ее клиентов, и в полной мере создать успешную маркетинговую стратегию развития, нацеленную на успех.