Доставка контейнеров из Китая в Россию и другие страны осуществляется в основном традиционным раздельным транспортом, когда перевозчики отдельных видов транспорта несут ответственность за предоставление услуг только на своих участках маршрута следования контейнерных генеральных и сборных грузов. Раздельная транспортировка часто осуществляется без координации между видами транспорта, что ведет к росту транспортных расходов. В этой ситуации Китай и другие развивающиеся страны несут убытки от недостатка должного контроля над транспортной цепочкой вследствие своего ограниченного участия в транспортном процессе и удаленности операторов и администрации от органов транспортной индустрии, принимающих решения и осуществляющих саму доставку грузов в контейнерах из Китая. При смешанных перевозках господствующее положение занимают организации предоставляющие услуги мультимодальной транспортировки грузов из промышленно развитых стран.
Капиталоемкость и сложность организационных форм контейнерных мультимодальных перевозок, а так же действующая в результате этого тенденция к процессам контейнеризации операторов из развитых стран на отдельных направлениях международных транспортировок товаров является средствами сдерживания справедливого участия Китая, как в прочем и других развивающихся стран в линейном судоходстве. Если эти страны не найдут способов количественно повысить свою вовлеченность в морское линейное судоходство, их усилия по созданию полноценных национальных флотов не будут полноценными. Они могут оказаться в ситуации, когда их способность воспользоваться экономическими преимуществами своих прав, приобретенных, в частности, по Конвенции ООН о Кодексе поведения линейных конференций, принятой в 1974 году, будет серьезно скованной. Подобные «количественные» соображения имеют так же существенное значение при установлении контрольных цифр, касающихся участия в перевозках, которые могут ограничиваться лишь достижением определенной доли в тоннаже и должны так же исходить из необходимости уменьшения технологического разрыва между промышленно развитыми и развивающимися странами. Если данный разрыв останется, то Китай и другие развивающиеся страны чаще будут оказываться в ситуации маргинальных поставщиков услуг по перевозке генеральных и сборных грузов, способных освоить то, что может считаться их законной долей в контейнеризации и смешанном сообщении.
Внедрение контейнерных перевозок сборных и генеральных грузов из Китая и других развивающихся стран может повлечь за собой ряд альтернативных решений относительно приспособления инфраструктуры к меняющимся условиям. В случае портов, зависящих, прежде всего, от грузооборота, данные решения могут состоять из перевалки контейнеров на обычных причалах для генеральных и сборных грузов, обеспечения многоцелевого оборудования или специализированных контейнерных терминалов. Различные решения, рассчитанные на разные уровни сложности технологии, имеются и для других звеньев транспортной цепочки.