Комплексный подход к внедрению автоматизированных систем — залог успешности проекта
Согласно данным консалтинговой компании Garther Group, слабая эффективность функционирования автоматизированных решений зависит не столько от уровня технологии, сколько от недостаточной проработки бизнес-процессов и невнимательности к внедрению приложения. Это подтверждают расчеты, демонстрирующие, что при запуске ПО на покупку программы и оборудования тратится около половины выделенных средств, сам консалтинг занимает около 38%, а на обучение персонала выделяется чуть больше 10%.
Практика показывает, что на сегодняшний день заказчиков интересует не только качество программного продукта поставщика, но также его опыт в сфере консалтинга и внедрения автоматизированных систем. Это касается, прежде всего, отраслевых решений, требующих отличного понимания специфики и владения терминологией.
Клиент стремится приобрести не просто определенное приложение, но реальный опыт, основанный на лучших мировых методиках и подтвержденный неоднократным практическим применением. Подобная испытанная методология максимально приближена к жизни и способна обеспечить наибольшую эффективность внедрения системы.
Тем не менее, современный рынок консалтинговых услуг, связанных с внедрением ПО, еще не способен удовлетворить интенсивно растущий спрос.
Компания Terrasoft уделяет большое внимание консалтинговой работе, что позволяет максимально точно выявить потребности заказчика и учесть его особенности при настройке ПО.
Этап 1. Экспертная диагностика
На первой стадии осуществляется экспертный анализ компании, призванный выявить существующие «слабые звенья» в деятельности заказчика. С этой целью производится экспертиза клиентоориентированности фирмы и степени слаженности работы структурных подразделений. По результатам создается текущая схема основных бизнес-процессов и обозначаются наиболее уязвимые места.
Подобный анализ позволяет максимально точно оценить работу предприятия не только консультантам, но и непосредственно руководству фирмы-заказчика.
Этап 2. Консалтинговая деятельность
Данный этап призван определить основные варианты решения существующих проблем. Уточняются или же переформулируются основные стратегические и тактические задачи предприятия, формируются критерии качества работы внутренней структуры и устанавливаются нормативные показатели.
В результате заказчик получает подробное описание усовершенствованных бизнес-процессов, включающих в себя, прежде всего управление маркетингом, продажами и обслуживанием клиентов. Кроме того, создается проект реализации плана с указанием сроков, ответственных лиц и очередности мероприятий.
Этап 3. Внедрение автоматизированной системы
Этот этап включает в себя такие процедуры, как создание технического задания по внедрению приложения, осуществление настроек и интеграцию системы с другим функционирующим в компании ПО. Далее разрабатывается регламент работы с программным продуктом, и проект переходит в стадию реального тест-драйва.
Параллельно идет ознакомление персонала с системными возможностями и обучение потенциальных пользователей. Под чутким руководством наших консультантов приложение заполняется необходимыми базами данных и начинает функционировать в стандартном рабочем режиме.
Этап 4. Аудиторское обслуживание программы
Аудит является своеобразным техобслуживанием запущенного решения, позволяя контролировать, насколько эффективно осуществляется автоматизация отдела маркетинга и других служб.
Аудиторская проверка заключается в мониторинге существующих отклонений от показателей установленных нормативов, что дает возможность своевременной коррекции проекта. Кроме того, на данном этапе производится общая оценка функционирования системы и оценивается скорость возвращения инвестиций.
Источник: http://www.terrasoft.ru/