В числе методов маркетингового исследования, применяемых контакт-центром «Инфотелл», опрос является одним из наиболее востребованных заказчиками в Москве благодаря своей относительной простоте по сравнению с другими методами. Такая его разновидность, как экспертный опрос, применяется реже и представляет собой тот же метод опроса, в котором в качестве респондентов выступают эксперты в необходимой сфере бизнеса или деятельности. Таким образом, данный метод подразумевает участие высококвалифицированных специалистов в анализе и решении выявленной проблемы.
Как правило, экспертный опрос используется для прогнозирования развития какого-либо явления, в том числе в экономике, для оценки достоверности обычного метода опроса и сбора первичной информации о проблеме маркетингового исследования, но чаще всего его организуют в тех случаях, когда провести опрос обычных потребителей (респондентов) не представляется возможным или он признается не эффективным.
Как метод исследования, экспертный опрос позволяет получить весьма точные данные, поскольку суждения экспертов гарантируют надежность оценок какого-либо товара, услуги или исследуемого явления экономики. Однако при его применении нельзя забывать о специфике анализируемой проблемы – некорректное применение экспертного опроса может нивелировать весь маркетинговый анализ и сделанные на его основании выводы. У этого метода есть ряд особенностей в сравнении с обычным опросом помимо уже обозначенных отличий. В частности, количество опрашиваемых здесь значительно меньше. Одним из важнейших этапов работы является отбор респондентов и формирование экспертной группы, поскольку от этого во многом зависит эффективность решения поставленных задач и корректность итоговых выводов. Например, для того, чтобы обеспечить независимую оценку каждого эксперта, необходимо свести к минимуму возможное взаимовлияние респондентов друг на друга, а также по возможности снизить уровень воздействия сторонних факторов на их оценки.
При экспертном опросе также очень важно корректно и четко формулировать вопросы, задаваемые респондентам. Более того, вопросы желательно составлять таким образом, чтобы на основании самого опросника и ответов экспертов можно было вывести количественные показатели мнения каждого опрашиваемого и затем сравнить их между собой. Работа с экспертами может проводиться как в очной, так и заочной форме. Выбор одной из них зависит от специфики исследуемой проблемы. При этом нужно соотносить сложность организационных факторов сбора экспертов и необходимость именно очной формы в данной ситуации. Заочная форма экспертного опроса позволяет приглашать экспертов из разных точек мира, практически полностью исключает их взаимовлияние друг на друга, однако снижает скорость проведения маркетингового исследования. Таким образом, при выборе формы опроса необходимо учитывать все эти факторы.