При создании своей фирмы, будь это ООО или ОАО, а также ИП, всегда наступает момент открытия лицевого счета в банке. Процедура эта достаточно простая. Но требует наличия определенного ряда документов. Каждый банк вправе потребовать дополнительную информацию и пояснения, однако общий пакет документов требуют все отделения банков и их необходимо иметь сразу же. К такой информационно-правовой документации принадлежат копии ОРГН, копия Устава, копии приказа о назначении главного бухгалтера, банковские карты с подписями генерального директора и главного бухгалтера, если это ОАО, то с подписями всех учредителей, копия о назначении самого генерального директора, копия об учреждении фирмы, письмо от госкомстата о получении кодов, выписка из ЕГРЮЛ, точнее ее копия, все копии предоставляются нотариально заверенные, при предъявлении оригинала. К вышеперечисленным документам прилагается и само заявление на открытие счета со всеми подписями ответственных лиц. Помимо всего прочего некоторые банки требуют договор аренды, указывающий на юридический адрес фирмы.
Открытие расчетного счета в Москве может стоить в различных банках по-разному, соответственно стоит для начала узнать полную стоимость открытия и обслуживания нескольких отделений, а после этого выбирать оптимальные условия. Когда фирма только набирает обороты, то даже некрупная сумма играет важную роль, и отдавать ее просто так не имеет никакого смысла. Как правило, в обслуживание счета входят его непосредственное открытие, ежемесячное обслуживание, обработка всех платежных операций, вывод и поступление денежных переводов. Важным моментом является открытие накопительного счета и его перевод в расчетный. В некоторых банках такая услуга предусматривает автоматическую операцию переноса денежных средств со счета на счет, а некоторые предоставляют лишь поэтапную регистрацию расчетного и накопительного. Еще одним важным моментом является наличие услуги интернет-банкинга, позволяющей проводить все денежные операции в удаленном доступе и экономить существенную сумму денег. Это экономит время бухгалтера, а надежная система безопасности такой услуги позволяет проводить все операции под надежным уровнем защиты. Также не стоит забывать о возможности открытия нескольких расчетных лицевых счетов, а это означает возможности работать с несколькими банками и выбирать оптимальный, единственное что всегда нужно делать, так это представлять отчет в налоговую о сотрудничестве с очередным банком в этом направлении, причем данный законодательный орган нужно ставить в известность в течении десяти дней, после открытия счета.