Одной из популярных форм предприятий, создаваемых сегодня, является Общество с ограниченной ответственностью - ООО. Эта фирма является юридическим лицом и может состоять минимум из двух членов.
В принципе, с процедурой регистрации может справиться любой, даже начинающий предприниматель. Однако все же предпочтительней обратиться к специалистам, занимающимся этим делом профессионально.
О популярности создания Обществ с ограниченной ответственностью красноречиво говорят исследования, предметом изучения которых были данные по регистрации ИП в Иваново.
Из чего состоит пакет документов, необходимых для регистрации ООО
Для успешной законной деятельности предприятия его в обязательном порядке необходимо зарегистрировать в ИФНС (инспекция федеральной налоговой службы). С этой целью необходимо предоставить туда пакет документов, состоящий из:
- двух экземпляров проекта Устава;
- двух экземпляров Учредительного договора;
- протокола общего собрания учредителей об организации ООО и утверждении кандидатуры директора;
- квитанции, подтверждающей оплату государственной пошлины.
При упрощенной системе налогообложения следует добавить еще соответствующее заявление в двух экземплярах. Его можно предоставить или вместе с вышеперечисленными документами, или в течение пяти рабочих дней после того, как организация будет утверждена в налоговых органах.
Уставный капитал Общества
Теперь вы знаете, как зарегистрировать ООО, но и этого еще недостаточно. Для того, чтобы Общество могло функционировать, нужна база в виде уставного капитала. Он составляет сумму не ниже десяти тысяч рублей, которые поступают на накопительный счет, об открытии которого необходимо побеспокоиться еще до регистрации вашего предприятия, в одном из региональных банков. По окончании процедуры регистрации этот счет автоматически преобразуется в расчетный.
Уставный капитал необязательно вносить наличными, можно внести имущество такой же стоимости (оргтехника, мобильные телефоны, офисная мебель и т.п.). Просто при подаче документов включить в пакет акт (в котором все это будет перечислено и оценено), согласно которому имущество будет поставлено на баланс фирмы.
После окончания процедуры регистрации вам выдадут следующие документы:
- аттестат о государственной регистрации ООО;
- документ о постановке предприятия на учет в органах налогообложения;
- учредительные документы Общества;
- документ о постановке на учет в Госкомстате и внебюджетных организациях.
Все, что вам остается сделать, это изготовить печать вашего предприятия в одной из фирм-изготовителей.