Итак, чтобы иметь представление о ней, начнем с уставного капитала, который разделяется на доли уставными документами. Особенность таких предприятий заключается в том, что его участники никакой ответственности по обязательствам не несут, а что касается рисков, связанных с убытками, то их размер не будет превышать уровня внесенных закладных. Отсюда и название такой правовой формы предприятия. Организовать такое хозяйственное общество имеют право как несколько лиц, так и одно. Максимальное число учредителей ООО не может превышать 10 лиц. В случае, если данное положение не соблюдено, такое предприятие подлежит в течение года преобразованию в ОАО. Если же указанные сроки нарушены – предприятие ликвидируется в судебном порядке.
Стоит отметить, что регистрация ооо возложена на государственных регистраторов районных государственных администраций, причем по местонахождению юрлица. Уставной капитал ООО составляет как минимум размер одной минимальной зарплаты и вносится как в денежном эквиваленте, так и в виде имущества. Обратите внимание на то, что первоначальный взнос для регистрации ООО составляет около 50% от установленной законодательством суммы.
В связи с изменениями в законодательстве, которые вступили в силу с начала прошлого года, стоит отметить, что минимальный уставной капитал увеличен с 10 тыс. до 500 тыс. рублей. Кроме того, изменены некоторые оформительные процедуры и сам Договор об учреждении ООО. Теперь данный документ может регулировать только отношения, которые находятся в правом поле и касаются обязательств Учредителей.
Досконально изучив все нововведения, можно зарегистрировать ООО самостоятельно, однако нужно сразу учесть, что данная процедура сопряжена с рядом организационных вопросов, выяснить которые лучше изначально. Но удобнее, если этим делом займутся юристы-профессионалы - это позволит сэкономить время.
Сама регистрация ООО, Правила которой урегулированы законодательными документами, происходит поэтапно, а точнее, в четыре этапа:
- Сбор и подготовка пакета документов.
- Непосредственное взаимодействие с регистрирующими органами, то есть от момента подачи пакета документов до их выдачи. Выдача документов – это подтверждающий факт официальности регистрации.
- Получение в письменном виде кодов статистики, информирующих о взятии на учет во внебюджетные формы.
- Последним этапом регистрации является открытие лицевого счета в банке, а также изготовление печати предприятия.